Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Федеральная кадастровая палата информирует, что на сайте www.kadastr.ru действует раздел «Лекции и вебинары». В первую очередь он ориентирован на кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости (риелторов, юристов, оценщиков). 
В разделе размещены видеолекции и вебинары, освещающие актуальные вопросы кадастровой деятельности. В свете изменений в земельном законодательстве многие обучающие материалы окажутся полезны также людям, профессиональная деятельность которых не связана с недвижимостью. Для доступа к информации необходимо зарегистрироваться.
Для обеспечения кадастровых инженеров информацией в доступной форме предполагается активное развитие раздела «Лекции и вебинары». Зарегистрированные пользователи будут получать сообщения о размещении новых видеолекций и приглашения на вебинары. Кроме того, для зарегистрированных пользователей предусмотрена возможность заказа тем видеолекций и вебинаров, а также размещения комментариев, отзывов и предложений.
Интернет-адрес страницы раздела: www.webinar.kadastr.ru . Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты.
Темы ближайших вебинаров:

  • "Практические советы по изготовлению техплана". Будут представлены важные рекомендации для кадастровых инженеров. Кроме того, участники вебинара смогут задать любые интересующие вопросы по этой теме. Вебинар состоится 02 декабря в 11:00 мск.
  • "Новое в оформлении жилых и садовых домов". Вебинар состоится 05 декабря в 10:00 мск.

Пресс-служба Федеральной кадастровой палаты Томской области

При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства проверяемые лица обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, действующих на основании доверенности.
О начале проведения проверки проверяемое лицо извещается путем направления по адресу жительства заказного письма с простым уведомлением, телеграммой, либо по телефону.
При получении такого уведомления проверяемому лицу необходимо явиться по указанному в уведомлении адресу, предъявить инспектору паспорт и правоустанавливающие документы (при их наличии) на указанный в уведомлении земельный участок.
Чем же грозит воспрепятствование проверке или уклонение от нее?
Согласно положениям статьи 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
При этом, за действия (бездействия), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

 

Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК) (п. 39 статьи 1 выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, как объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 17 статьи 51 ГрК, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с положениями части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, к которому прикладываются необходимые документы.

Заместитель начальника
Асиновского межмуниципального отдела Лыско Е.В.

 

Не любой судебный акт по делам с участием Управления Росреестра по Томской области освобождает заинтересованную сторону от обращения в регистрирующий орган.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение пяти рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (п.7 ч.1 ст.16 Закона о регистрации).
Таким образом, законодательно установлена обязанность регистрирующего органа произвести учётно-регистрационные действия на основании только лишь указанного судебного акта без представления заявления и каких-либо иных документов.
Как отметила исполняющая обязанности начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Татьяна Казакова: «Иная ситуация возникает при вынесении судебного акта по делам, в которых Управление привлекалось к участию в качестве третьего лица или ответчика в исковом производстве.
В этом случае судебный акт не содержит указания на обязанность Управления осуществить какие-либо действия. Тем не менее, это не отменяет иные нормы действующего законодательства, в частности, ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации которыми установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским делам являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В данном случае порядок исполнения такого судебного акта будет иным, нежели установлен п.7 ч.1 ст.16 Закона о регистрации. В указанной ситуации необходимо руководствоваться нормами, установленными ст. 18 Закона о регистрации – обратиться с заявлением о проведении учётно-регистрационных действий, представив указанный судебный акт в качестве документа-основания и оплатив государственную пошлину».


И.о. начальника отдела правового обеспечения,
по контролю (надзору) в сфере
саморегулируемых организаций Т.Н. Казакова

 

Итак, что же это такое правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ)? ПЗЗ – это такой документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. ПЗЗ утверждаются актами органов местного самоуправления.
ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства.
Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными ПЗЗ. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
Проще говоря, из ПЗЗ граждане могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены зоны, в которых запрещено капитальное строительство.
ПЗЗ значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в нем необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти.
Как быть, если в ПЗЗ нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обратиться в орган местного самоуправления. В ПЗЗ могут быть внесены изменения. Существует специальный порядок, в том числе предусмотрено проведение публичных слушаний, с учетом мнения местного населения.
Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, ПЗЗ упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

 

Исполняющая обязанности начальника
отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова